Стейтмент



Моя художественная практика построена вокруг манифестации неуместности, плутовства и обретения силы у заведомо бессильных. 


Работая в разных медиа — живопись, графика, make up, перформанс, gif-анимация, объекты — я собираю из них тотальные инсталляции-нарративы. Зритель физически помещается внутрь произведения — срежиссированного места, объекты которого работают как паутина ссылок с одного значения на другое внутри авторской символической системы. Поиск семантических нахлестов и наложений и, наоборот, зазоров и расхождений отражают мой непосредственный интерес к поэтике и тексту в широком смысле.

Одной из первых метафор, укорененной в языке, которую я взяла на вооружение, стал каламбур для проекта о лишних и гонимых House of Bugs — Дом Ошибок/Дом Насекомых. В этом проекте, задуманном в 2021 году, я коллекционирую истории влияния чего-то столь маленького и незначительного как жучок, манифестируя силу сообщества и отдельно взятой букашки, менять ландшафты не только географические, но и политические. Мотылек из вселенной House of Bugs, как символ депрессивной хрупкости и ломкости, стал моим постоянным альтер-эго, вокруг которого образовалось несколько самостоятельных проектов. Трикстерство как метод находит отражение и в том, как раскрываются эти истории: я ставлю зрителя в позицию бабочки на которого ведется охота в проекте Open Mo(u)th или приглашаю быть свидетелем заточения, будучи самому заточенным в инсталляцию (Go to the fftn bend).



Перформативные перевоплощения от объектных до межвидовых — в скатерть-самобранку, незабудку, Рапунцель-редиску и огромную моль, используются мной для сторителлинга. Истории, в которые я посвящаю зрителя имеют множество точек входа
и могут быть рассказаны с любого места, а транзит персонажей между графическим листом и перформансом служит способом подключения к разной оптике. 
В конце концов, я рассказываю истории, давая место быть себе и другим иным.

RU